Личный кабинет

Возврат билета

В зависимости от того, как был оплачен ваш заказ, процедура по возврату билетов будет отличаться. Оформить возврат оплаченных проездных документов вы можете через "Личный кабинет" на нашем сайте, или же через кассу ОАО "РЖД". Конечно, оформить возврат через наш сайт гораздо удобнее, быстрее, и сделать это можно из любого места: важно лишь наличие интернета и электронного гаджета (телефон, планшет, ноутбук и т.д.). 


Возврат на нашем сайте можно оформить лишь тогда, когда были выполнены следующие 3 момента:

  1. Билеты были куплены на нашем сайте и оплачены банковской картой.

  2. До отправления поезда с начальной станции его маршрута остаётся более 1 часа *, в случае когда пройдена электронная регистрация. Если же электронная регистрация не пройдена, то не менее 1 часа до того, как поезд отправится с вашей станции.

  3. Вы не получили бумажный билет через терминал самообслуживания или через кассу.

В других ситуациях оформить возврат билетов вы можете только через кассы ОАО "РЖД". Оформить возврат в кассах может лишь тот пассажир, на которого был оформлен проездной документ. Вы можете сдать билет за другого пассажира лишь при наличии доверенности. Вернуть билет вы можете на любой кассе ж/д вокзала. Стоит отметить, что на некоторых вокзалах есть отдельная касса по вовзарату, поэтому лучше обращаться сразу туда.

Для сдачи билетов вам потребуется:

  • удостоверяющий личность документ, причём тот, на который был оформлен билет (это может быть оригинал паспорта, свидетельство о рождении для ребёнка);

  • распечатанный на принтере посадочный купон (вам потребуется назвать номер заказа) , или билет на бланке, когда проездной документ был приобретён на кассе.

Следует отметить, что возврат денежных средств возможен лишь на ту карту, с которой был выполнен платёж. 


При опоздании на поезд вы не сможете вернуть билет онлайн, возврат оформить вы сможете лишь в кассах ОАО "РЖД". Если на железнодорожном вокзале есть отдельная касса по возврату, обратитесь сразу туда. Спешим обратить ваше внимание на то, что при опоздании после отправления поезда оформить возврат вы сможете лишь на той станции, с которой вы планировали уезжать (станция посадки).

А вот до отправления поезда с вашей станции вы можете вернуть проездной документ на любой станции, главное чтобы касса была подключена к системе бронирования билетов. Стоит отметить, что на текущий момент практически все кассы подключены к системе. Их список вы можете уточнить на сайте ОАО "РЖД".

Существуют следующие особенности по возврату для внутренних поездов:

  • прошло от 0 до 20 минут после того, как поезд отправился с вашей станции: оформляется возврат по претензии;

  • прошло от 20 минут до 3 часов после того, как поезд отправился с вашей станции: оформляется обычный возврат (деньги будут возвращены на вашу карту в срок до 30 дней);

  • прошло от 3 часов до 12 после того, как поезд отправился с вашей станции: оформляется возврат по претензии.

Стоит отметить, что возврат по претензии, например, после отправления поезда, на карту увеличивает срок прихода денег до 60 дней. Также вам потребуется написать заявление в кассе, которое вам поможет оформить кассир.


В полную стоимость билета входит:

  • стоимость пассажирского билета (оплата перевозки по железной дороге);

  • стоимость плацкартного места (за место в вагоне);

  • комиссия платежной системы Platron за обработку платежа по карте;

  • сервисный сбор за оформление билетов rustrain.com.

При возврате билетов расчет суммы к возврату производится по следующей формуле:

  • сумма к возврату ОАО "РЖД" , с учетом удержания Рекламационного сбора за выполнение операции по возврату;
  • сервисный сбор за оформление возврата билетов rustrain.com, согласно договора-оферты.

Рекламационный сбор за выполнение операции по возврату билета у ОАО «РЖД» производится согласно правилам и тарифам ОАО "РЖД"  .


Стоимость плацкарты не возвращается при опоздании пассажира на поезд в течение 12 часов после отправления, либо вследствие болезни / несчастного случая (при наличии подтверждающих документов) в течение 5 суток с момента отправления поезда – только стоимость билета.

При возврате взимается:

  • сбор в размере 192 руб. 70 коп. за каждое место (ставка установлена ФАС России и актуальна на 2017 год).  Для поездов в дальнее зарубежье сбор за возврат проездных документов составляет 10 евро по текущему курсу ЦБ РФ.

  • комиссия платёжной системы;

  • сервисный сбор rustrain;

  • если производится online возврат, то с каждого билета будет удерживаться сбор за оформление возврата (менее 1100 - 0 рублей; от 1100 до 1700 рублей - 40 рублей; более 1700 - 90 рублей);

  • при возврате в кассах удерживается с каждого билета сбор в 30 рублей.


Возврат билетов на поезда российского сообщения и некоторого международного: СНГ, Литвой, Латвией, Абхазией, Эстонией.

При возврате неиспользованного электронного билета, который был оформлен на проезд по российской территории в поезде формирования РФ, к зачислению на банковскую карту возвращаются следующие суммы:

  • позднее 12 часов после отправления поезда со станции, где должен сесть пассажир возврат возможен лишь если вы заболели;
  • менее, чем за 2 часа до отправления и 12 часов после отправления поезда со станции, где должен сесть пассажир: возвращается стоимость проезда без цены на плацкарт; не возвращаются сервисные и комиссионные сборы;
  • от 2 до 8 часов до отправления поезда со станции, где должен сесть пассажир: возвращается полная стоимость проезда, а также половина цены плацкарта; не возвращаются сервисные и комиссионные сборы;
  • не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда со станции, где должен сесть пассажир: не возвращаются сервисные и комиссионные сборы.


При возврате неиспользованного электронного билета, который был оформлен в поезда международного сообщения с Эстонской, Латвийской, Литовской Республиками, Республикой Абхазией или странами СНГ к зачислению на банковскую карту возвращаются следующие суммы:

  • позднее 1 часа после отправления поезда со станции, где должен сесть пассажир: возврат возможен лишь если вы заболели;
  • меньше, чем за 6 часов до отправления и 1 час после отправления поезда со станции, где должен сесть пассажир: возвращается стоимость билета, возврату не подлежит цена за плацкарту, сервисные и комиссионные сборы;

  • от 6 до 24 часов до отправления поезда со станции, где должен сесть пассажир: стоимость билета плюс 50% от цены за плацкарту; не возвращаются сервисные и комиссионные сборы;

  • не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда со станции, где должен сесть пассажир стоимость проезда, которая включает цену на билет и за плацкарту.


При возврате неиспользованного электронного билета, который был оформлен в поезда дальнего зарубежья (Финляндия, Франция и др.). Сразу стоит отметить, что такие билеты можно вернуть лишь в международных кассах. Если вы хотите вернуть билет с электронной регистрацией и осталось менее 1 часа до отправления поезда с его начальной станции, но более 6 часов до отправления поезда с вашей станции (по местному времени), возврат будет происходить по претензии  к зачислению на банковскую карту возвращаются следующие суммы:

  • меньше, чем за 6 часов до отправления поезда со станции, где должен сесть пассажир: возврат стоимости проезда не осуществляется;

  • не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции, где должен сесть пассажир: стоимость проезда, в которую входит стоимость билета и цена за плацкарту.


Если вы находитесь не на территории России.

Если у вас нет возможности осуществить возврат в кассах ОАО "РЖД", то вам надо обратиться в кассу страны, где вы находитесь. Вам надо предъявить билет на бланке ОАО "РЖД", который был заранее приобретён на российской территории, а также удостоверяющий личность документ, который был указан в заказе. От кассира вы получите бланк с отметкой об отмене проездного документа. После этого вам на территории России в течение 6 месяцев (после того, как поезд отправился) надо обратиться в кассу возврата ОАО "РЖД", куда предъявить бланк об отмене билета, паспорт, бумажный билет. Но возврат билета по России можно оформить лишь в странах Балтии (Литва, Латвия, Эстония) и СНГ. Причём до отправления поезда с вашей станции отметку в билете вы можете поставить в кассе любой страны, а вот после отправления - лишь на станции вашей посадки. Следует отметить, что если проездной документ вы приобрели в зарубежных кассах, то возврат будет возможен лишь только в этой же кассе.


Если вы заболели.

При болезни возврат можно оформить лишь в кассе вашей станции. Для возврата вам понадобятся: оригиналы документов, указанные в в заказе; номер заказа или билет на бланке (если проездной документ без электронной регистрации); документы, которые подтверждают факт болезни (больничный лист или справка из больницы). В кассе вам нужно будет написать заявление (пример вам выдаст кассир), если проездной документ был оплачен банковской картой, то денежные средства поступят на неё. 

При болезни в зарубежных странах к документам, указанным выше по возврату в международных странах, вам нужно будет добавить справку из больницы, которая должна быть оформлена в той стране, откуда вы отправляетесь.


При несчастном случае, аварии или другой подобной ситуации, когда у вас нет справки из больницы, вам нужно в течение 6 месяцев с даты отправления поезда перевозчику подать претензию. Но стоит уточнить, что каждая претензия рассматривается в индивидуальном порядке, поэтому никаких гарантий по возврату денег нет.


В какие максимальные сроки можно оформить возврат с даты отправления поезда?

По России: 5 дней, возврату подлежит от 40 до 50 % цены за весь билет. Возврат на карту производится в течение 60 дней.
В страны Балтии и СНГ: 10 дней, возврату подлежит от 40 до 50 % цены за весь билет. Возврат на карту производится в течение 60 дней.
В дальнее зарубежье: 30 дней, возврату подлежит полная стоимость билета, но за вычетом 10 евро (сбор ОАО "РЖД"). Возврат на карту производится в течение 210 дней.


* Электронную регистрацию в прицепном вагоне можно отменить только гораздо раньше того, как поезд отправится с начальной станции. Сроки будут зависеть от конкретного поезда, они могут варьироваться от нескольких часов до 3-х суток до отправления. При необходимости в личном кабинете вы можете просмотреть на посадочном талоне срок отмены электронной регистрации.